1. В основе религии Древнего Египта лежала идея:

А. о вечной жизни человека

Б.о жизни, смерти и воскрешении человека

В. о том, что загробный мир не существует

2. Духовная основа художественной культуры Древнего Египта:

А. культ фараона

Б. культ жреца

В. культ мертвых

3. Какая из гробниц фараонов была найдена не тронутой вандалами?

А.Нармена

Б. Тутанхамона

В. Аменхотепа

4. Что такое миф?

А. сказочные рассказы о прошлом народа и его героях

Б. предание о богах, духах и героях;

В. предание о народе, его героях, о прошлом и настоящем

5. Что такое Махабхарата?

А.ответвление религии Буддизм

Б.мемориальное сооружение, где хранятся останки Будды

В.высокоразвитый индийский эпос

6. Что такое санскрит?

А. рассказы о прежних рождениях Будды

Б. храмовое зодчество на Древнем Востоке

В. стиль поэзии и прозы

7. Из какой культуры вышли театральное искусство и музыка?

А. Древний Египет

Б.Древняя Греция

В.Древняя Индия

8. Древнекитайское вероучение «путь» правильно называется:

А. даосизм

Б. буддизм

В.лучизм

9. Каллиграфия это:

А. национальное самоутверждение китайского народа

Б. искусство рисунка

В. искусство красивого и четкого письма

10. Религия Древней Японии о богах солнца, луны, водной стихии называется:

А. синтоизм

Б. буддизм

В. экзотеризм

11. Японское ямато-э это:

А. лирическая поэзия в традиционном японском жанре

Б. национальная школа изобразительного искусства

В. искусство составления букетов

12. Откуда пришли традиции чайной церемонии, сада камней, театра кукол?

А. из Древнего Китая

Б. из Древней Японии

В. из Древней Индии

13. Главная книга в исламе:

А. Коран

Б. Библия

В. Жизнь Будды

14. Что такое минарет?

А. часть композиции мечети, башня, с которой муэдзин призывал верующих к молитве

Б. здание для молитвы (место поклонения)

В.древневосточный храм

15. Кто из поэтов являлся «отцом трагедии»:

А. Эсхил (Греция)

Б. Омар Хайам (Древний Восток)

В. Уильям Шекспир (Англия)

16. Какие из этих скульптур относятся к культуре Древней Греции:

А.Портрет Цезаря, Абу-Симбел, Тядзин

Б. Ника Самофракийская, Венера Милосская, Лаокоон

В. Писец Каи, Луксорские статуи, Сокол Хора

17. В Ветхом Завете Библии к Писаниям относятся:

А. Бытие, Исход, Левит, Числа, Второзаконие

Б. книги Иисуса Навина, судей Израилевых, книги Царств, пророков Исайи, Иеримии и других

В. Паралипоменон, книги Соломона, Руфи, Есфири, Иова, Ионы и другие

18. Главные православные службы:

А. литургия и всенощное бдение

Б. Крестный ход и Пасхальная служба

В. обедня и Святое Причащение

19. Готический стиль в архитектуре характеризуется следующими особенностями:

А. господство массивности заземленных форм и тяжеловесных стен

Б. заостренные кверху арки окон и дверных проемов, ажурность, устремление ввысь

В. многогранность, отсутствие единообразия

20. Какие барды создавали лирическую поэзию во Франции:

А. трубадуры и труверы

Б. менестрели

В. миннезингеры

21. Гуманизм это:

А.процесс возвеличивания человека и личности

Б.защита человека перед обществом

В. утверждение самоценности человека, личности, индивидуальности

22. Какие из этих поэтов, художников трудились в период Высокого Возрождения в Италии?

А. Ян Ван Эйк, Иероним Босх, Питер Брейгель Старший

Б.Данте Алигьери, Франческо Петрарке, Джотто, Сандро Боттичелли

В. Эль Греко, Франсиско Сурбаран, Диего Родригес Веласкес, Питер Пауль Рубенс

23. Три титана Возрождения это:

А. Леонардо да Винчи, Донателло, Микеланджело Меризи

Б. Леонардо да Винчи, Рафаэль Санти, Микеланджело Буонарроти

В. Леонардо да Винчи, Сандро Боттичелли, Джорджоне

24. Кто является автором этой картины:

 

А. Никола Пуссен

Б. Сальвадор Дали

В. Иероним Босх

25. В эпоху барроко творили следующие художники:

А.Джорджоне, Андреа и Джованни Габриели

Б. Питер Пауль Рубенс, Харменс ван Рейн Рембрандт, Караваджо

В. Янван Эйк, Мартин Лютер, Тициан

26. Оперными гениями считаются:

А. Клаудио Монтеверди, Аллесандро Скарлатти

Б. Николло Амати, Антонио Страдивари

В. Арканджело Корелли, Антонио Вивальди

27. О ком сказал крылатые слова «не ручей, а море должно быть ему имя» Людвиг ван Бетховен:

А. о себе

Б. о Иоганне Себастьяне Бахе

В. о Антонио Страдивари

28. Стиль рококко отличается:

А. заостренными кверху арки окон и дверных проемов, ажурностью, устремлением ввысь

Б. многогранностью, отсутствием единообразия

В. грацией, легкостью, пикантными сюжетами, красивой игрушечной жизнью, далекой от действительности

29. Родоначальником оперы-буффа (комической оперы) считается:

А. Джованни Баттиста Перголези

Б. Жан Жак Руссо

В. Джузеппе Верди

30. Даниель Дефо и Джонатан Свиф являлись классиками английской:

А.живописи

Б. литературы

В.музыки

31. Вольфганг Амадей Моцарт жил и работал в эпоху:

А. Высокого Возрождения

Б. европейского Просвещения

В. Барроко

32. Какому искусству характерно отсутствие авторства произведений:

А. древнекитайскому

Б. немецкому

А. дневнерусскому

33. Главную роль в русских обрядах играли:

А. песни

Б. танцы

В. речитатив

34. Первые русские святые:

А. Петр и Павел

Б. Борис и Глеб

В. Савва и Василий

35. Живопись в русских церквях и храмах называлась:

А. монументальной

Б. станковой

В. храмовой

36. Основные сооружения, дошедшие до нас как памятники архитектуры древней Руси:

А. соборы и церкви

Б. храмы и музеи

В. дворцы и лавры

37. Многоголосное пение больше всего было распространено:

А. в Италии

Б. на Руси

В. в Японии

38. Кто из этих русских художников были иконописцами:

А. Иван Никитин, Иван Вишняков

Б.Алексей Андропов, Алексей Зубов

В. Андрей Рублев, Феофан Грек

39. Кто из этих великих людей был архитекторами:

А.Алексей Петрович Андропов, Михаил Шибанов, Иван Алексеевич Ерменев

Б.Михаил Григорьевич Земцов, Василий Иванович Баженов, Варфоломей Варфоломеевич Растрелли

В.Антон Павлович Лосенко, Федор Степанович Рокотов,

40. Кому принадлежит эта картина «Портрет М.И. Лопухиной»?

 

 

А.Дмитрий Степанович Бортнянский

Б. Дмитрий Григорьевич Левицкий

В.Владимир

Ключи

1. В основе религии Древнего Египта лежала идея:

+ о вечной жизни человека

– о жизни, смерти и воскрешении человека

– о том, что загробный мир не существует

2. Духовная основа художественной культуры Древнего Египта:

– культ фараона

– культ жреца

+ культ мертвых

3. Какая из гробниц фараонов была найдена не тронутой вандалами?

– Нармена

+ Тутанхамона

– Аменхотепа

4. Что такое миф?

– сказочные рассказы о прошлом народа и его героях

+ предание о богах, духах и героях;

– предание о народе, его героях, о прошлом и настоящем

5. Что такое Махабхарата?

–ответвление религии Буддизм

– мемориальное сооружение, где хранятся останки Будды

+ высокоразвитый индийский эпос

6. Что такое санскрит?

+ рассказы о прежних рождениях Будды

– храмовое зодчество на Древнем Востоке

– стиль поэзии и прозы

7. Из какой культуры вышли театральное искусство и музыка?

+ Древний Египет

– Древняя Греция

– Древняя Индия

8. Древнекитайское вероучение «путь» правильно называется:

+ даосизм

– буддизм

– лучизм

9. Каллиграфия это:

– национальное самоутверждение китайского народа

– искусство рисунка

+ искусство красивого и четкого письма

тест 10. Религия Древней Японии о богах солнца, луны, водной стихии называется:

+ синтоизм

– буддизм

– экзотеризм

11. Японское ямато-э это:

– лирическая поэзия в традиционном японском жанре

+ национальная школа изобразительного искусства

– искусство составления букетов

12. Откуда пришли традиции чайной церемонии, сада камней, театра кукол?

– из Древнего Китая

+ из Древней Японии

– из Древней Индии

13. Главная книга в исламе:

+ Коран

– Библия

– Жизнь Будды

14. Что такое минарет?

+ часть композиции мечети, башня, с которой муэдзин призывал верующих к молитве

– здание для молитвы (место поклонения)

– древневосточный храм

15. Кто из поэтов являлся «отцом трагедии»:

+ Эсхил (Греция)

– Омар Хайам (Древний Восток)

– Уильям Шекспир (Англия)

16. Какие из этих скульптур относятся к культуре Древней Греции:

– Портрет Цезаря, Абу-Симбел, Тядзин

+ Ника Самофракийская, Венера Милосская, Лаокоон

– Писец Каи, Луксорские статуи, Сокол Хора

17. В Ветхом Завете Библии к Писаниям относятся:

– Бытие, Исход, Левит, Числа, Второзаконие

– книги Иисуса Навина, судей Израилевых, книги Царств, пророков Исайи, Иеримии и других

+ Паралипоменон, книги Соломона, Руфи, Есфири, Иова, Ионы и другие

18. Главные православные службы:

+ литургия и всенощное бдение

– Крестный ход и Пасхальная служба

– обедня и Святое Причащение

19. Готический стиль в архитектуре характеризуется следующими особенностями:

– господство массивности заземленных форм и тяжеловесных стен

+ заостренные кверху арки окон и дверных проемов, ажурность, устремление ввысь

– многогранность, отсутствие единообразия

тест-20. Какие барды создавали лирическую поэзию во Франции:

+ трубадуры и труверы

– менестрели

– миннезингеры

21. Гуманизм это:

– процесс возвеличивания человека и личности

– защита человека перед обществом

+ утверждение самоценности человека, личности, индивидуальности

22. Какие из этих поэтов, художников трудились в период Высокого Возрождения в Италии?

– Ян Ван Эйк, Иероним Босх, Питер Брейгель Старший

+ Данте Алигьери, Франческо Петрарке, Джотто, Сандро Боттичелли

– Эль Греко, Франсиско Сурбаран, Диего Родригес Веласкес, Питер Пауль Рубенс

23. Три титана Возрождения это:

- Леонардо да Винчи, Донателло, Микеланджело Меризи

+ Леонардо да Винчи, Рафаэль Санти, Микеланджело Буонарроти

– Леонардо да Винчи, Сандро Боттичелли, Джорджоне

24. Кто является автором этой картины:

 

– Никола Пуссен

– Сальвадор Дали

+ Иероним Босх

25. В эпоху барроко творили следующие художники:

–Джорджоне, Андреа и Джованни Габриели

+ Питер Пауль Рубенс, Харменс ван Рейн Рембрандт, Караваджо

– Янван Эйк, Мартин Лютер, Тициан

26. Оперными гениями считаются:

+ Клаудио Монтеверди, Аллесандро Скарлатти

– Николло Амати, Антонио Страдивари

– Арканджело Корелли, Антонио Вивальди

27. О ком сказал крылатые слова «не ручей, а море должно быть ему имя» Людвиг ван Бетховен:

– о себе

+ о Иоганне Себастьяне Бахе

– о Антонио Страдивари

28. Стиль рококко отличается:

– заостренными кверху арки окон и дверных проемов, ажурностью, устремлением ввысь

– многогранностью, отсутствием единообразия

+ грацией, легкостью, пикантными сюжетами, красивой игрушечной жизнью, далекой от действительности

29. Родоначальником оперы-буффа (комической оперы) считается:

+ Джованни Баттиста Перголези

– Жан Жак Руссо

– Джузеппе Верди

тест_30. Даниель Дефо и Джонатан Свиф являлись классиками английской:

– живописи

+ литературы

– музыки

31. Вольфганг Амадей Моцарт жил и работал в эпоху:

– Высокого Возрождения

+ европейского Просвещения

– Барроко

32. Какому искусству характерно отсутствие авторства произведений:

– древнекитайскому

– немецкому

+ дневнерусскому

33. Главную роль в русских обрядах играли:

+ песни

– танцы

– речитатив

34. Первые русские святые:

– Петр и Павел

+ Борис и Глеб

– Савва и Василий

35. Живопись в русских церквях и храмах называлась:

+ монументальной

– станковой

– храмовой

36. Основные сооружения, дошедшие до нас как памятники архитектуры древней Руси:

+ соборы и церкви

– храмы и музеи

– дворцы и лавры

37. Многоголосное пение больше всего было распространено:

– в Италии

+ на Руси

– в Японии

38. Кто из этих русских художников были иконописцами:

– Иван Никитин, Иван Вишняков

–Алексей Андропов, Алексей Зубов

+ Андрей Рублев, Феофан Грек

39. Кто из этих великих людей был архитекторами:

–Алексей Петрович Андропов, Михаил Шибанов, Иван Алексеевич Ерменев

+ Михаил Григорьевич Земцов, Василий Иванович Баженов, Варфоломей Варфоломеевич Растрелли

–Антон Павлович Лосенко, Федор Степанович Рокотов,

тест*40. Кому принадлежит эта картина «Портрет М.И. Лопухиной»?

 

 

– Дмитрий Степанович Бортнянский

– Дмитрий Григорьевич Левицкий

 

+ Владимир Лукич Боровиковский

13/04/21

Олимпиадные задания школьного этапа по «Мировой Художественной Культуре» 11 класс

Вам предлагается ряд заданий, при выполнении которых максимальная сумма составляет 100 баллов. Задания разные по уровню трудности и требуют для своего выполнения различного времени. Рекомендация -  внимательно читайте задания. Желаем Вам успехов в выполнении заданий!

1. Задание (20 балов)

 1. Что за храм изображен на рисунке?

2. Укажите вид искусства, к которому оно принадлежит.                                                                                                              

3. К культуре какого народа произведение принадлежит?

 4. Укажите век или эпоху, когда он был создан.

 5. Укажите место его нахождения.

                                                                                                                                                                                                                                      

           

 

 

Произведение

Вид искусства

Страна

Время или эпоха

Местонахождение

 

 

    

      

 

 

2. Задание. (5 баллов) В таблице перепутаны понятия и их определения. 

1. Соотнесите понятия с их определениями. 

2. Внесите в таблицу ответа буквы, соответствующие цифрам.  

 

1 Канон              А  Героическое повествование о прошлом, содержащее целостную картину народной жизни и представляющее в гармоническом единстве мир героев-богатырей; один из родов литературы.

2 Скульптура     Б неизменная (консервативная) традиционная, не подлежащая пересмотру совокупность законов, норм и правил в различных сферах деятельности и жизни человека.

3 Синкретизм     В Вид изобразительного искусства, произведения которого имеют объёмную форму и выполняются из твёрдых или пластических материалов.

Эпос                  Г Нерасчленённость различных видов чего-либо, первоначальная слитность в каком-нибудь явлении, свойственная ранним стадиям развития

1

2

3

4

 

 20. Соотнесите архитектурный ордер.                                  

1. Ионический ордер                                        А.    

 

2. Дорический ордер                                              Б.                                     

 

3. Коринфский ордер                                            

В.

 

 

1

2

3

 

 

 

 

 

4. Задание   (10 баллов)  Составьте по порядку периодизации эпохи и стили

1.       Средневековье

2.       Классицизм

3.       Возрождение

4.        Античность

5.       Модерн 

6.       Первобытное искусство

7.       Ампир

8.       Барокко 

           

 

 

5.Задание.  ( 25 балов) Познакомьтесь с приметами произведения искусства, приведенными в тексте.

1.    Определите произведение, о котором говорится в тексте. Кто автор?

2.    Укажите вид искусства, к которому оно принадлежит.

3.    К культуре какого народа, какой страны произведение принадлежит?

4.    Укажите время или эпоху когда оно было создано.

 

Произведение немецкого художника иллюстрирует слова, записанные в шестой Главе Откровения Иоанна, о четырех разноцветных конях и их всадниках. Справа налево выгравированы эти наездники. Первый – с коронованной головой, опустил поводья белой лошади, натянул до упора тетиву лука и жалостливо глядит вперед – Победитель. Второй – взмахнул огромным мечом, ослепленный яростью, он стремительно мчит коня – Война. Третий – без головного убора, богато одетый, с весами в правой руке, равнодушным взглядом смотрит куда-то вдаль – Голод. Четвертый – исхудавший старец с трезубцем, костлявой ногой почти касается земной поверхности, лошадь его такая же истощенная, с витой веревкой вместо поводьев, без подков на копытах – это сама Смерть.

 Можно работать в таблице или дать текстовый ответ.

Произведение, автор

     Вид искусства

           Страна

       Век или эпоха

 

 

 

 

 

6.Задание (25 баллов)  Определите художественное полотно по фрагментам   

 

          

 

1.Напишите название работы и имя ее автора.

 

2.Опишите сюжет и общую композицию работы.

 

 

 

 

 

3.Укажите время создания полотна и характерные черты искусства этого времени.

 

4.Укажите еще две известные работы этого же художника.

 

 

 

 

7.Задание (10 баллов) Сгруппируй понятия: архитектура, пейзаж, натюрморт, живопись, ДПИ, бытовая картина, скульптура, историческое полотно, портрет, графика.

 

Виды ИЗО

 

Жанры ИЗО

 

 

                                                                                

 

     

 

                                                                                      

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                           

 

 

 

 

 

 

 

Ключи к заданием МХК 11 класса:

 

Задание 1.(20 б)

Произведение

Вид искусства

Страна

Время или эпоха

Местонахождение

Храм Василия Блаженного или Покровский собор

 

Архитектура

     Россия

       ХV1 век

г. Москва

 

Задание 2.(5Б)

1.      Б

2.      В

3.      Г

4.      А

                                              

 

Задание 3. (5б)

1

2

3

А

В

Б

 

Задание  4. (10 б.) 

1.       Первобытное искусство

2.       Античность

3.       Средневековье

4.       Возрождение

5.       Барокко 

6.       Классицизм

7.       Ампир

8.       Модерн

Задание 5.(25 баллов) 

Произведение,

автор

Вид искусства

       Страна

Век или эпоха

«Четыре всадника Апокалипсиса»

 

 

        графика

 

        Германия

           ХV1 век

Эпоха Возрождение

 

 

Задание 6. (25 баллов)

1.Напишите название работы и имя ее автора.

Боярыня Морозова, автор В.И. Суриков

2.Опишите сюжет и общую композицию работы.

картина В. И. Сурикова, изображающая сцену из истории церковного раскола в XVII веке. В центре картины видна боярыня, богато одетая, в шубе из бархата, которая едет на санях-розвальнях. Её черты лица суровы и бескровны, лихорадочный блеск в глазах, показывает тяжесть его положения. Суриков вспоминал, что ключ к образу главной героини дала увиденная однажды ворона с чёрным крылом, которая билась о снег[ Она закована в кандалы, а её руки связаны цепью. Выкрикивая слова прощания толпе народа с поднятой вверх рукой, она показывает, как безумно она предана своей вере и ни за что не продаст её, а народ сочувствует ей и переживает её трагедию. Некоторые кланяются ей, а некоторые в толпе считают её сумасбродкой. Сурикова основным было выделить Морозову как главную героиню полотна, представив ее самой сильной личностью в картине. Композиция «Боярыни Морозовой» построена по диагонали.

3.Укажите время создания полотна и характерные черты искусства этого времени.

Картина была написана в 1887 году или конец 19 века. С середины 60-х годов 19 века русские художники обращаются к темам народной жизни, в изобразительном искусстве появляется социально-бытовой жанр. Возвращаются к истории русского народа. С середины 19 века господствовал реализм. Чаще всего под реализмом понимают воспроизведение действительности такой, "как она есть".

4.Укажите еще две известные работы этого же художника.

 

 

Утро стрелецкой казни

Меншиков в Березове

Покорение Сибири Ермаком

Переход Суворова через Альпы

Взятие снежного городка

Задание 7.  (10 б.)

Виды ИЗО

Архитектура

Живопись

ДПИ

скульптура

графика

Жанры ИЗО

Пейзаж

Натюрморт

Бытовая картина

Историческое полотно

портрет

 

                           

 

 

 05.09.2022

9 класс

Задание 1

В клетках квадрата написаны 4 слова. Прочитать их можно по ломаной линии, которая не должна пересекаться и не должна заходить на какую-либо клетку дважды.

1. Соберите эти слова и запишите их в таблицу № 1 рядом с соответствующим изображением.

2. В таблице № 2 дайте им лаконичное пояснение, определение.

3. Запишите название художественного явления, объединяющего все найденные Вами слова.

4. Запишите ОДИН яркий пример культурного наследия, относящегося к определённому Вами художественному явлению. Поясните свой выбор.

з

е

т

ф

и

н

р

ь.

и

н

ь,

с

 

ф

а,

а

к

о

х

м

н

ь,

х

л

о

Таблица № 1

1.

2.

3.

4.

Таблица № 2

Слова

Определения

1. зернь

ювелирная техника, при которой используется напайка мелких золотых, или серебряных украшений в форме шариков.

2. скань

вид ювелирной техники, при которой на металлический фон напаивается узор из тонкой золотой, серебряной или медной проволоки, гладкой или свитой в верёвочки

3. хохлома

декоративная роспись деревянной посуды и мебели, выполненная чёрным и красным (а также, изредка, зелёным) цветом по золотистому фону.

4.финифть

традиционная русская роспись по белой эмали. Промысел сохранился в Вологде и Ростове.

Название художественного явления

Русские народные промыслы

Пример культурного наследия, пояснения выбора

Гжель - изделия народной художественной керамики с яркой синей росписью по белому фону. Это один из основных старинных центров русской керамики.

 

Критерии оценки:

1. Участник находит 4 слова. По 1 баллу за каждое найденное слово. Максимум - 4 балла.

Участник верно соотносит 4 слова с изображениями. По 1 баллу за каждое верное соотнесение. Максимум - 4 балла.

2. Участник дает 4 определения расшифрованным словам. По 2 балла за каждое определение (1 балл - правильность, 1 балл - грамотность). Максимум - 8 баллов.

3. Участник верно определяет художественное явление, объединяющее все найденные слова - 1 балл.

4. Участник приводит пример культурного наследия определенной им эпохи (1 балл), дает его характеристику (2 балла). Максимум - 3 балла.

Максимальная оценка за ответ - 20 баллов.

 

Задание 2

2.1

Крупнейший русский поэт серебряного века Осип Эмильевич Мандельштам в одном из своих известных стихотворений назвал Рембрандта мучеником светотени.

Как светотени мученик Рембрандт,

Я глубоко ушел в немеющее время…

Как Вы думаете, почему?

Выберите из предложенного ряда работ мастеров голландской живописи XVII века произведения Рембрандта и постарайтесь правильно назвать их.

Впишите автора и названия его работ под иллюстрациями.

Укажите полное имя художника.

Назовите авторов оставшихся полотен и укажите названия этих произведений. Впишите их под иллюстрациями.

1. Питер де Хох (или Хоох). Хозяйка и служанка во внутреннем дворике

2. Рембрандт Харменс ван Рейн. Давид и Урия

3. Вермеер (Ян Вермеер Делфтский). Урок музыки

4. Рембрандт. Возвращение блудного сына.

5. Рембрандт. Артаксеркс, Аман и Эсфирь.

6. Вермеер. Географ.

Правильный ответ:

1. Гениальный голландский живописец, работы которого потрясают своим психологизмом и проникновением вглубь человеческой души, мастерски использовал светотень как средство художественной выразительности. Этот приём был одним из характерных в манере художника. Практически все его работы демонстрируют это.

2. Рембрандт Харменс ван Рейн

Критерии оценки:

1.       За логическое и грамотное объяснение смысла стихотворной строфы О. Мандельштама - 2 балла (1 балл - за логику, 1 балл - за грамотность).

2.       Правильный отбор работ Рембрандта – 3 балла.

Правильное название работ Рембрандта – по 2 балла за каждое правильно названное произведение - 6 баллов.

1.       За правильное написание полного имени художника - максимум 3 балла.

2.       Правильное указание имён Питера де Хоха (или Хооха) и Вермеера (Ян Вермеер Делфтский) – до 3 баллов за каждый правильный ответ. Максимум 6 баллов.

Правильное название их произведений - максимум 6 баллов (по 2 балла за название).

Максимальная оценка за ответ- 26 баллов.

 

2.2

Крупнейшие флорентийские скульпторы кватроченто Донателло, Вероккио, Поллайоло предпочитали работать в бронзе. В начале XVI века в Риме были извлечены из толщи земли памятники скульптуры поздней античности. В том числе Лаокоон и так называемый Бельведерский торс, изображающий Геракла, сидящего на шкуре льва. Эти произведения видел молодой Микеланджело. Они повлияли на его дальнейшее творчество.

1. Каким образом проявилось это влияние?

Для поиска правильного ответа сравните работы Микеланджело с работами античных мастеров:

Лаокоон

Бельведерский торс

 

Работы Микеланджело:

 1.

 2.

 3.

 4.

 

Вариант правильного ответа:

1. Античное влияние на творчество Микеланджело в первую очередь проявилось в использовании мрамора, а не бронзы. Со времен Донателло излюбленным материалом флорентийских скульпторов была бронза. Бронза в значительно большей степени, чем мрамор, рассчитана на силуэт, на острое ведение линии. Она пригодна для изображения резкого бурного движения, для разорванной композиции. Микеланджело, напротив, с ранней юности оказывал предпочтение замкнутой массе, не столько контуру, сколько объёму. Поэтому его влекло к мрамору. Мрамор делается единственным материалом его скульптурных воплощений.

2. Знакомство Микеланджело с памятниками поздней античности сказалось на его технике обработки мрамора, на склонности к гладкой, блестящей полировке поверхности и на усиленном применении бурава.

3. Микеланджело вводит мотив задержанного, связанного движения и мощного физического напряжения, которое мы видим и в Лаокооне.

Критерии оценки:

Если участник олимпиады обратит внимание на характерное для Микеланджело предпочтение мрамора бронзе (для этого достаточно внимательно сопоставить изложенные в вопросе данные и прилагаемые фотографии) – 2 балла.

Если участник олимпиады укажет на влияние на Микеланджело античной техники обработки мрамора (а это возможно только благодаря предварительной подготовке) – 3 балла.

Если участник олимпиады сможет отметить как специфическую особенность очень характерный для Микеланджело мотив задержанного движения (для этого необходимы и внимание и некоторые искусствоведческие знания) – 5 баллов.

Максимальная оценка за ответ - 10 баллов.

Задание 3

Перед Вами работы русских художников XIX века:

 1.

 2.

 3.

 4.

 5.

 6.

1.       Укажите названия представленных работ.

2.       Систематизируйте данные произведения по авторам. Назовите авторов.

3.       К какому жанру живописи Вы бы отнесли эти произведения?

4.       Выполните сравнительный анализ работ № 1 и № 2.

Предполагаемый вариант ответа:

1.       1 – Портрет А.С. Пушкина; 2 – Портрет А.С. Пушкина; 3 - Кружевница; 4 – Портрет Е.В. Давыдова; 5 – Автопортрет на фоне окна с видом на Кремль; 6 – Портрет Арсения Васильевича Тропинина, сына художника.

2.       Группа 1: работы Василия Андреевича Тропинина - № 1; 3; 5; 6.

Группа 2: работы Ореста Адамовича Кипренского - № 2; 4.

1.       Жанр живописи – портрет.

2.       Образ поэта А.С. Пушкина, созданный О.А. Кипренским, более торжественный, отличается приподнятостью, большой силой обобщения. А.С. Пушкин В.А. Тропинина более прост, понятен. В.А. Тропинин и О.А. Кипренский сохранили своё понимание личности поэта, своё художественное видение. В.А. Тропинин уделяет больше внимания жизненной, бытовой характеристике образа и через неё раскрывает внутренний мир поэта, несколько подчёркивая чувственную сторону образа. О.А. Кипренского же больше интересует поэтическое вдохновение, интеллектуальная ясность образа.

Очень верно подметил искусствовед А. Сидоров: “Между портретами Пушкина Тропинина и Кипренского – знаменательная противоположность. Интимный “расстегнутый” Пушкин у Тропинина и Пушкин строго подтянутый у Кипренского; Москва и Санкт-Петербург; халат и сюртук, добрый “барин” у Тропинина и изысканный европеец у Кипренского; акцент на интимном реализме в одном случае и на шаблонизированном поэте-художнике в другом…”.

 

Критерии оценки:

1.       Участник называет работы (1 балл за каждое правильное название, максимально 6 баллов).

2.       Участник группирует произведения (по 1 баллу за каждое правильное соотнесение, максимально 6 баллов). Правильно указывает имена художников (по 1 баллу, максимально 2 балла). В сумме за ответ максимально 8 баллов.

3.       Участник правильно определяет жанр представленных работ – 1 балл.

4.       Участник грамотно и логично выполняет сравнительный анализ работ № 1 и № 2 – максимум 5 баллов.

 

Максимальная оценка – 20 баллов.

 

Задание 4

 

4.1. В таблице перепутаны понятия и их определения.

1. Соотнесите понятия с их определениями.

2. Внесите в таблицу ответа буквы, соответствующие цифрам.

3. Дайте определение оставшимся понятиям.

Понятия

Определения

1. Пилястра

А – вид графического искусства, в котором изображение получается в результате оттиску на бумаге с печатной формы – доски из металла, дерева, линолеума.

2. Гризайль

Б – краска, состоящая из пигмента, замешанного на яичном желтке, белке или казеине и разбавляемая водой.

3. Гравюра

В – плоский вертикальный выступ прямоугольного сечения на поверхности стены или столба, имеющий те же части (база, ствол, капитель) и пропорции, что и колонна

4. Темпера

Г – фантастические существа в средневековом искусстве как образы демонического и населенного драконами подземного мира

5. Орхестра

Д

6. Горгульи

Е

 

Предполагаемый вариант ответа:

 

1

2

3

4

5

6

Буквы

В

Д

А

Б

Е

Г

 

Понятия

Определения

Орхестра

«Место для пляски», в древнегреческом театре представляла собой круглую или полукруглую площадку, на которой выступали актеры и хор.

Гризайль

Вид декоративной живописи, способ росписи, основанный на полутонах одного цвета.

 

Критерии оценки:

За каждое правильное соотношение понятия и его определения начисляется 1 балл, максимально – 4 балла.

За каждую верную формулировку определения понятия – 2балла, максимально – 4 балла.

 

Максимальная оценка – 8 баллов.

 

 

4.2. С 26 августа по 9 октября 2016 г. в выставочном центре "Галерея" в г. Ижевске проходила выставка всемирно известного художника, работы которого здесь представлены:

 1.

 2.

 3.

4.

5.

6.

1. Назовите имя художника.

2. В какой стране и в какое время он жил?

3. Распределите работы по жанрам

 

Предполагаемый вариант ответа и критерии оценки:

1. Доре - 1 балл; Гюстав Доре - 2 балла (максимум 2 балла)

2. Франция 1 балл, 19 век (1832-1883 гг.) - 1 балл (максимум 2 балла)

3. Сказочный жанр - 1,3,4,5; библейский жанр - 2,6. Правильное распределение работ по жанрам - по 1 баллу за каждое правильное соотнесение (максимум 6 баллов).

4. Придумайте название выставки. Запишите несколько вариантов.

Шедевры Гюстава Доре

Книжки наших бабушек

Великий иллюстратор 19 века

 

По одному баллу за каждый творческий вариант названия (максимум 3 балла)

5. Ниже приведена работа Менсадыка Гприпова. Сравните её с работой № 1. Что их объединяет и в чём различия?

 

Сходства

Работа № 1

Работа М. Гарипова

Вид искусства - графика,

Её разновидность - гравюра, книжная иллюстрация

Ахроматические (чёрно-белые)

Жанр - сказочный

Различия

Техника - литография

Техника - офорт

Авторская манера Г. Доре

Авторская манера М. Гарипова

Иллюстрация к сказке Ш. Перро "Красная Шапочка"

Иллюстрация к сказкам легендам и мифам удмуртского народа

Настроение тревоги и недоверия

Настроение полного объединения людей, животных и окружающих явлений

 

За каждую характеристику по 1 баллу (максимум 7 баллов).

Максимальная оценка за ответ – 20 баллов.

Общее количество баллов за все задания - 104 балла.

 

 

 

 03.10.2022

Олимпиада школьников

по мировой художественной культуре.

Школьный этап. 10 класс

 

Максимальное количество баллов - 128

Задание № 1.

Перед Вами 6 слов, в которых буквы переставлены местами. Каждому слову соответствует одно из изображений.

1. Расшифруйте написанные слова (они расположены беспорядочно (по отношению к номерам иллюстраций и служат подсказкой к ним). Впишите их в таблицу вместе с номером соответствующего изображения.

2. Кратко поясните в таблице смысл понятия, выраженного расшифрованным словом.

3.Напишите, к какой культурно-исторической эпохе относятся расшифрованные понятия.

4.Приведите один яркий пример культурного наследия определенной Вами эпохи. Дайте его краткую характеристику. Поясните выбор.

ДЖЭОХУНСНТ

ТАШРИ

ИУКТЗРАК

УЕШД

ИПТАЛ МРЕРНА

1.

2.

3.

4. 

5.

 

№ изображения

Расшифрованное слово и номер соответствующего изображения. Страна

Значение понятия

1

   

2

   

3

   

4

   

5

   
 

Культурно - историческая эпоха

 
 

Пример культурного наследия

 

Максимальное количество баллов: 37

1. Участник верно определил зашифрованное слово и дал точное название указанного на иллюстрации культурного памятника – по 2 балла за каждое) = 10 баллов.

2. Пояснил в таблице смысл понятия – по 3 балла за каждое = 15 баллов

3.Указал культурно-историческую эпоху, к которой относятся расшифрованные понятия – балла

4. Привёл пример культурного наследия определенной эпохи; дал его краткую характеристику – максимум 10 баллов.

Задание №2.

Как можно выразить в искусстве восхищение, радость, страдание, покаяние, любовь, дружбу, движение, силу, потрясение, гнев, скорбь, ненависть, очищение? Выберите любые 7 понятий. Назовите примеры произведений разных видов искусства (живопись, архитектура, литература, поэзия, кино, балет, музыка…), автора, время их создания, национальную принадлежность, жанровую природу, в которых они раскрываются.

Понятие

Название произведения

Вид искусства

Автор

Время создания

Национальная принадлежность

Жанр

             
             
             
             
             
             
             

 

Максимальное количество баллов: 42 (по 1 б. за каждый ответ)

Отсутствие фактических ошибок при прямом ответе на вопрос. 1 балл за каждое верно названное имя, фамилию, название и т.д.

Отсутствие грамматических, орфографических, лексических ошибок. 10 баллов.

Критерий, по которому оцениваются грамматические, речевые и лексические ошибки, используется следующим образом. Высокий балл (10 баллов) уменьшается с каждой орфографической, синтаксической, грамматической, речевой ошибкой, отсутствием логики при изложении ответа на один балл. Таким образом, за 7 допущенных ошибок (не фактических, баллы за которые снижаются по другим критериям) участник получает 0 балов за грамотность. Если ошибок допущено больше, чем 10, баллы далее не снижаются, выставляется 0 баллов. Если орфографическая ошибка допущена в термине, названии произведения, фамилии автора, снимается по 2 балла за грамотность.

Задание 3.

Прочитайте текст.

1. Напишите название произведения, о котором говорится в предложенном тексте и имя автора этого произведения.

2. Напишите имя автора произведения.

3. Назовите художественные средства живописи и поэзии для передачи эмоциональной атмосферы произведения.

Летят с домов кариатиды,
Уходит город в мир иной.
Сейчас его, как Атлантиду,
Затопит огненной волной.

И никуда уже не деться
От злополучного конца,
Но рвется мать укрыть младенцев,
А сыновья – спасти отца!

И пепел траурной вуалью
Навис над свадебной фатой
Объятой страхом и печалью
Невесты чьей-то молодой.

Уже над первою потерей,
Осиротев, скорбит малыш
И в гибель матери не веря,
Лепечет: «Мамочка, ты спишь?»

Отцы и дети, сестры, братья –
На всех один последний миг,
Чтоб заключить родных в объятья
В ответ на их прощальный крик.

Автор и название произведения

 

Эмоциональные доминанты

Живописной работы

Поэтического произведения

 

 

 

 

Максимальное количество баллов: 14

1. правильно указано название произведения, о котором говорится в предложенном тексте и имя автора этого произведения – 4 балла (2- за название, 2- за автора).

3. перечислены художественные средства живописи (эмоциональные доминанты живописной работы) – до 5 баллов и поэзии для передачи эмоциональной атмосферы произведения (эмоциональные доминанты поэтического произведения)– до 5 баллов

Задание 4.

Что или кто является лишним в ряду? Лишнее слово подчеркните, впишите в таблицу и кратко объясните свой выбор.

  1. Живопись, графика, скульптура, архитектура.
  2. Й. Гайдн, Э. Григ, В. А. Моцарт, Л. Бетховен.
  3. А.А. Алябьев,  А.П. Бородин, М.П. Мусоргский,  Н.А. Римский-Корсаков.
  4. «Свадьба Фигаро», «Князь Игорь», «Дон Жуан», «Волшебная флейта».
  5. К. Моне, А. Дюрер, О.Ренуар, К. Писсаро

Номер ряда

Лишнее слово

Краткое обоснование выбора

1

   

2

   

3

   

4

   

5

   

Максимально количество баллов: 5.

Задание 5. Рассмотрите 6 кадров из фильмов.

1.  2. 

34

5.  6

Заполните таблицу, вписав

  1. название фильма,
  2. название литературного произведения, по которому поставлен фильм,
  3. имя автора литературного произведения, положенного в основу фильма.

 

 

Название фильма

название литературного произведения, по которому поставлен фильм

имя автора литературного произведения, положенного в основу фильма

1

 

   

2

 

   

3

 

   

4

 

   

5

 

   

6

 

   

 

Максимальное количество баллов: 30

За каждое правильное название фильма по 2 балла = 12 баллов

За название литературного произведения, по которому поставлен фильм по 1 баллу = 6 баллов

Указано имя автора литературного произведения, положенного в основу фильма – по 2 балла = 12 баллов

 

Ответы.

Задание 1.

Расшифрованное слово и номер соответствующего изображения. Страна

Значение понятия

Ворота богини Иштар

 

Стоунхэндж

 

Шеду

 

Плита фараона Нармера

 

Зиккурат

 

Культурно - историческая эпоха

Все приведенные в задании примеры относятся к культуре Древнего мира (первобытной эпохе, Древнему Египту, Индии, Китаю, Месопотамии, Греции).

Пример культурного наследия

 

 

Задание 3. К. Брюллов «Последний день Помпеи»

Задание 4. Что или кто является ЛИШНИМ в ряду? Лишнее слово подчеркните, впишите в таблицу и кратко объясните свой выбор.

1.Живопись, графика, скульптура, архитектура.

2.Й. Гайдн, Э. Григ, В. А. Моцарт, Л. Бетховен.

3.А.А. Алябьев,  А.П. Бородин, М.П. Мусоргский,  Н.А. Римский-Корсаков.

4.«Свадьба Фигаро», «Князь Игорь», «Дон Жуан», «Волшебная флейта».

5.К. Моне, А. Дюрер, О.Ренуар, К. Писсаро

Номер ряда

Лишнее слово

Краткое обоснование выбора

1

архитектура

Не относится к изобразительному искусству

2

 

Э.Григ

не является представителем Венской классической школы

3

 

А.А. Алябьев

не является представителем «Могучей кучки»

4

«Князь Игорь»

не является оперой Моцарта

5

А. Дюрер

не является художником-импрессионистом

 

Задание 5.

 

Название фильма

название литературного произведения, по которому поставлен фильм

имя автора литературного произведения, положенного в основу фильма

1

А зори здесь тихие

«А зори здесь тихие»

Борис Васильев

2

Приключения Тома Сойера и Гекльберри Финна

Приключения Тома Сойера

Марк Твен

3

Преступление и наказание

Преступление и наказание

Ф.М. Достоевский

4

Дубровский

Дубровский

А.С. Пушкин

5

Муму

Муму

И.С. Тургенев

6

Гамлет

Гамлет

В. Шекспир

 

 07.11.2022

Олимпиадные задания школьного этапа по «Мировой Художественной Культуре» 11 класс

Вам предлагается ряд заданий, при выполнении которых максимальная сумма составляет 100 баллов. Задания разные по уровню трудности и требуют для своего выполнения различного времени. Рекомендация -  внимательно читайте задания. Желаем Вам успехов в выполнении заданий!

1. Задание (20 балов)

 1. Что за храм изображен на рисунке?

2. Укажите вид искусства, к которому оно принадлежит.                                                                                                              

3. К культуре какого народа произведение принадлежит?

 4. Укажите век или эпоху, когда он был создан.

 5. Укажите место его нахождения.

                                                                                                                                                                                                                                      

           

 

 

Произведение

Вид искусства

Страна

Время или эпоха

Местонахождение

 

 

    

      

 

 

2. Задание. (5 баллов) В таблице перепутаны понятия и их определения. 

1. Соотнесите понятия с их определениями. 

2. Внесите в таблицу ответа буквы, соответствующие цифрам.  

 

1 Канон              А  Героическое повествование о прошлом, содержащее целостную картину народной жизни и представляющее в гармоническом единстве мир героев-богатырей; один из родов литературы.

2 Скульптура     Б неизменная (консервативная) традиционная, не подлежащая пересмотру совокупность законов, норм и правил в различных сферах деятельности и жизни человека.

3 Синкретизм     В Вид изобразительного искусства, произведения которого имеют объёмную форму и выполняются из твёрдых или пластических материалов.

Эпос                  Г Нерасчленённость различных видов чего-либо, первоначальная слитность в каком-нибудь явлении, свойственная ранним стадиям развития

1

2

3

4

 

 20. Соотнесите архитектурный ордер.                                  

1. Ионический ордер                                        А.    

 

2. Дорический ордер                                              Б.                                     

 

3. Коринфский ордер                                            

В.

 

 

1

2

3

 

 

 

 

 

4. Задание   (10 баллов)  Составьте по порядку периодизации эпохи и стили

1.       Средневековье

2.       Классицизм

3.       Возрождение

4.        Античность

5.       Модерн 

6.       Первобытное искусство

7.       Ампир

8.       Барокко 

           

 

 

5.Задание.  ( 25 балов) Познакомьтесь с приметами произведения искусства, приведенными в тексте.

1.    Определите произведение, о котором говорится в тексте. Кто автор?

2.    Укажите вид искусства, к которому оно принадлежит.

3.    К культуре какого народа, какой страны произведение принадлежит?

4.    Укажите время или эпоху когда оно было создано.

 

Произведение немецкого художника иллюстрирует слова, записанные в шестой Главе Откровения Иоанна, о четырех разноцветных конях и их всадниках. Справа налево выгравированы эти наездники. Первый – с коронованной головой, опустил поводья белой лошади, натянул до упора тетиву лука и жалостливо глядит вперед – Победитель. Второй – взмахнул огромным мечом, ослепленный яростью, он стремительно мчит коня – Война. Третий – без головного убора, богато одетый, с весами в правой руке, равнодушным взглядом смотрит куда-то вдаль – Голод. Четвертый – исхудавший старец с трезубцем, костлявой ногой почти касается земной поверхности, лошадь его такая же истощенная, с витой веревкой вместо поводьев, без подков на копытах – это сама Смерть.

 Можно работать в таблице или дать текстовый ответ.

Произведение, автор

     Вид искусства

           Страна

       Век или эпоха

 

 

 

 

 

6.Задание (25 баллов)  Определите художественное полотно по фрагментам   

 

          

 

1.Напишите название работы и имя ее автора.

 

2.Опишите сюжет и общую композицию работы.

 

 

 

 

 

3.Укажите время создания полотна и характерные черты искусства этого времени.

 

4.Укажите еще две известные работы этого же художника.

 

 

 

 

7.Задание (10 баллов) Сгруппируй понятия: архитектура, пейзаж, натюрморт, живопись, ДПИ, бытовая картина, скульптура, историческое полотно, портрет, графика.

 

Виды ИЗО

 

Жанры ИЗО

 

 

                                                                                

 

     

 

                                                                                      

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                           

 

 

 

 

 

 

 

Ключи к заданием МХК 11 класса:

 

Задание 1.(20 б)

Произведение

Вид искусства

Страна

Время или эпоха

Местонахождение

Храм Василия Блаженного или Покровский собор

 

Архитектура

     Россия

       ХV1 век

г. Москва

 

Задание 2.(5Б)

1.      Б

2.      В

3.      Г

4.      А

                                              

 

Задание 3. (5б)

1

2

3

А

В

Б

 

Задание  4. (10 б.) 

1.       Первобытное искусство

2.       Античность

3.       Средневековье

4.       Возрождение

5.       Барокко 

6.       Классицизм

7.       Ампир

8.       Модерн

Задание 5.(25 баллов) 

Произведение,

автор

Вид искусства

       Страна

Век или эпоха

«Четыре всадника Апокалипсиса»

 

 

        графика

 

        Германия

           ХV1 век

Эпоха Возрождение

 

 

Задание 6. (25 баллов)

1.Напишите название работы и имя ее автора.

Боярыня Морозова, автор В.И. Суриков

2.Опишите сюжет и общую композицию работы.

картина В. И. Сурикова, изображающая сцену из истории церковного раскола в XVII веке. В центре картины видна боярыня, богато одетая, в шубе из бархата, которая едет на санях-розвальнях. Её черты лица суровы и бескровны, лихорадочный блеск в глазах, показывает тяжесть его положения. Суриков вспоминал, что ключ к образу главной героини дала увиденная однажды ворона с чёрным крылом, которая билась о снег[ Она закована в кандалы, а её руки связаны цепью. Выкрикивая слова прощания толпе народа с поднятой вверх рукой, она показывает, как безумно она предана своей вере и ни за что не продаст её, а народ сочувствует ей и переживает её трагедию. Некоторые кланяются ей, а некоторые в толпе считают её сумасбродкой. Сурикова основным было выделить Морозову как главную героиню полотна, представив ее самой сильной личностью в картине. Композиция «Боярыни Морозовой» построена по диагонали.

3.Укажите время создания полотна и характерные черты искусства этого времени.

Картина была написана в 1887 году или конец 19 века. С середины 60-х годов 19 века русские художники обращаются к темам народной жизни, в изобразительном искусстве появляется социально-бытовой жанр. Возвращаются к истории русского народа. С середины 19 века господствовал реализм. Чаще всего под реализмом понимают воспроизведение действительности такой, "как она есть".

4.Укажите еще две известные работы этого же художника.

 

 

Утро стрелецкой казни

Меншиков в Березове

Покорение Сибири Ермаком

Переход Суворова через Альпы

Взятие снежного городка

Задание 7.  (10 б.)

Виды ИЗО

Архитектура

Живопись

ДПИ

скульптура

графика

Жанры ИЗО

Пейзаж

Натюрморт

Бытовая картина

Историческое полотно

портрет

 

                           

 05.12.2022

Разработка направлена на ознакомление учащихся с разнообразием стилей и направлений в искусстве.

Данная презентация знакомит обучающихся с шедеврами русской живописи.

 

Шишкин

Утро в сосновом лесу

На севере диком

 

Шишкин

Утро в сосновом лесу

На севере диком

 

Шишкин

Рожь

Корабельная роща

 

Левитан

Март

Золотая осень

 

Левитан

Весна. Большая вода

 

Саврасов

Грачи прилетели

 

Куинджи

Березовая роща

 

Брюлов

Всадница.

Девушка, собирающая виноград в окрестностях Неаполя. Итальянский полдень

 

Брюллов

Портрет детей Волконских. Автопортрет

 

Брюллов

Портрет графини Самойловой. Последний день Помпеи

 

Суриков (историков)

Боярыня Морозова

 

Суриков (историков)

Переход Суворова через Альпы

Взятие снежного городка

 

Суриков

Утро стрелецкой казни

 

Серов

Девочка с персиками

 

Репин

Бурлаки на Волге. Садко

 

Репин

Толстой босой.  Портрет М.П. Мусоргского + 70 портретов Л.Н. Толстого

 

Репин

Казаки пишут письмо турецкому султану. Стрекоза. Иван Грозный и сын его Иван

 

Репин. Крестный ход в Курской губернии

 

Перов - реализм

Тройка. Проводы покойника

 

Перов. Птицелов. Рыболов. Охотники на привале

 

Перов. Сельский крестный ход на Пасху

 

Крамской. Неизвестная. Автопортрет

 

Крамской. Портрет Л.Н. Толстого (где он молодой!!!!)

 

Крамской. Христос в пустыне

 

Иванов. Явление Христа народу

 

Кипренский. Тропинин

 

Тропинин. Кружевница. Гитарист

 

Боровиковский. Портрет Лопухиной

 

Левицкий. Портреты воспитанниц Смольного института бл. девиц

 

Левицкий. Портреты Екатерины II.

 

Венецианов. На пашне. Весна

 

 

Федотов (Гоголь в живописи). Сватовство майора. Завтрак аристократа

 

Федотов (Гоголь в живописи). Свежий кавалер. Разборчивая невеста

 

Федотов. Портрет Жданович за  фортепиано

 

Кустодиев. Масленица

 

Кустодиев. Зима

 

Кустодиев. Купчиха за чаем. Портрет Ф.И. Шаляпина

 

Васнецов (сказки). Ковер – самолет. Иван царевич на сером волке. Богатыри

 

Васнецов. Аленушка. Снегурочка

 

Баян. Витязь на распутье

 

Врубель. Царевна – лебедь. Пан

 

Врубель. Шестикрылый Серафим. Демон сидячий. Демон летящий

 

Айвазовский. 9 вал. Корабль в бушующем море

 

Айвазовский. Ледяные горы в Антарктике. Буря

 

Петров – Водкин. Петроградская Мадонна. Купание красного коня

 

Петров – Водкин. Смерть комиссара. Полдень

 

Верещагин. Апофеоз войны

 

 

07.08.2023

учитель технологии

МАОУ "СШ №19 - корпус кадет "Виктория"

Климова Елена Николаевна