21.09.2107 г. Олимпиадные задания по ИЗО
ОЛИМПИАДНЫЕ ЗАЛАНИЯ.docx
Microsoft Word Document 35.9 KB

Задания школьного этапа

Всероссийская олимпиада школьников по образовательной области «Технология»

9 класс (девушки)

За каждый правильный ответ участник конкурса получает один балл.

Задание 1. Отметьте правильный ответ.

В предмете «Технология» изучаются:

а) технологии использования бытовой техники;

б) технологии проектирования компьютерных программ;

в) технологии утилизации промышленных отходов;

г) технологии преобразования материалов, энергии, информации.

Задание 2.Отметьте правильный ответ.

Выполнение проекта начинается:

а) со сбора информации для выполнения проекта;

б) с формулировки проблемы;

в) с выдвижения идей для выполнения проекта

г) с формулировки проблемы и требований к изделию;

д) с изготовления чертежей и технологической документации.

Задание 3.Отметьте правильный ответ.

Основным строительным материалом для клеток ткани и органов человека являются:

а) углеводы;  б) белки; в) жиры;  г) минеральные соли;  д) витамины.

Задание 4.Отметьте правильный ответ.

По окончании еды приборы кладут:

а) на салфетку;  б) на стол;   в) на тарелку;   г) на стакан.

Задание 5.Отметьте правильный ответ.

К мелкоузорчатым переплетениям относится:

а) полотняное; б) рогожка;  в) атласное;   г) сатиновое.

Задание 6. По характеристике свойств тканей впишите их названия:

Характеристика свойств тканей.                                     Название свойств тканей

1. Способность ткани противостоять нагрузке_____________________________

2. Способность ткани в подвешенном состоянии

образовывать мягкие округлые складки____________________________________

3. Способность ткани поглощать влагу из окружающей среды  (воздуха)________________________________________________________________

4. Способность ткани под действием изгиба и сжатия образовывать морщины и складки, которые устраняются только при влажно-тепловой обработке_____________________

Задание 7. Отметьте  правильный ответ.

Раскрой ткани швейного изделия производится по…

а) линии припуска, б) линии контура выкройки, в) произвольно, г)на усмотрение закройщика

Задание 8. Отметьте все правильные ответы.

Сырьем для производства химических волокон служит:

а) шерсть животных;  б) нефть;  в) уголь;  г) коконы шелкопряда;   д) древесина.

Задание 9. Отметьте правильные ответы.

Номер машинной иглы зависит:

а) от цвета ткани;  б) от цвета ниток;  в) от вида ткани; г) от вида ниток.

 Задание 10. Закончите фразы:

а) В бытовой швейной машине маховое колесо следует вращать

____________________________________________________________________.

б) Нельзя начинать шить на швейной машине при ________________________ лапке.

в) Приступая к шитью на швейной машине, нужно придерживать нити до тех пор,

___________________________________________________________________

 

Задание 11. Установите соответствие:

1.Прокалывает ткань, проводит через  него нитку и образует из верхней

нитки петлю

а) рейка;

 

2. Перемещает ткань

б) игла;

3. Прижимает ткань к игольной пластине

в) челнок;

4. Захватывает петлю иглы, осуществляет переплетение верхней и нижней нити

г) лапка.

 

1-…..,2-……,3-…….,4-…….

Задание 12. Отметьте правильный ответ.

Регулировка натяжения нижней нити в швейной машине осуществляется:

а) регулятором прижима лапки;

б) регулировочным винтом на шпульном колпачке;

в) нитепритягивателем;

г) регулировкой пластинчатой пружины на шпульном колпачке.

Задание 13. Вставьте пропущенные слова, используя слова для справок.

Участки швейной машины, где происходит ________________________ деталей,

необходимо смазывать машинным маслом. Это облегчает ___________________

механизмов машины, уменьшает _______________________ деталей, способствует

бесшумной работе машины.(Вращение. Износ . Трение)

Задание 14. Отметьте все правильные ответы. В бытовой швейной машине применяются приводы:

а) электрический  б) гидравлический  в) пневматический г) ручной   д) ножной.

Задание 15. Отметьте все правильные ответы.

Какие обозначения должны присутствовать на готовой выкройке?

а) названия и количество деталей;   б) длина и ширина деталей;

в) направления долевой нити;    г) наличие членения по линии талии;

д) сгибы ткани;    е) припуски на обработку срезов.

Задание 16. Закончите фразу. Роль вытачек в швейных изделиях

Задание  17. Установите соответствие:

1. Высота сидения                                              а) Ст

2. Полуобхват талии                                           б) СгII

3. Полуобхват груди второй                               в) Дтс

4. Полуобхват бедер                                           г) Оп

5. Длина спины до талии                                    д)Сб

6. Обхват плеча                                                     е) Вс

1-…..,2-……,3-…….,4-…….,5-……..,6-……..

Задание 18. Отметьте правильный ответ.

Расширение прямой юбки по линии низа может быть выполнено:

а. увеличением ширины заднего полотнища;

б. увеличением ширины переднего полотнища;

в. закрытием вытачки по линии талии.

Задание 19. Отметьте правильный ответ. Номер крючка обозначает:

а) толщину нити, для которой он предназначен;

б) его диаметр;

в) длину его рабочей части;

г) длину его рукоятки.

Задание 20. Отметьте правильный ответ.

Из статей затрат на производство изделия складывается:

а) прибыль производителя;   б) цена изделия;

в) доход производителя;   г) себестоимость изделия.

 

Задание 21. Отметьте правильный ответ.

Стоимость набора продуктов, вещей и услуг, необходимых одному человеку, называется

а) ресурсы семьи;                    б) бюджетная корзина;

в) потребительская корзина;  г) потребность человека.

Задание22. Отметьте правильный ответ.

Деятельность, порождающая нечто новое, ранее не существовавшее:

а) творчество;  б) исследование;  в) преподавание;  г) моделирование.

Задание 23. Отметьте правильный ответ.

К специальностям относятся:

а) инженер;  б) врач;  в) учитель физики;  г) продавец;   д) автослесарь.

Задание 24. Отметьте правильный ответ.

Ошибки, совершенные при выборе профессии, ведут:

а) к укреплению волевых качеств;

б) к появлению уверенности в своих силах и возможностях;

в) к возникновению стремления творить;   г) к невозможности самореализации.

Задание 25. Творческое задание  - 11 баллов.    Моделирование фартука.

1. Внимательно прочитай описание модели фартука и рассмотри эскиз.

2. Выяви различия между базовой моделью фартука и заданной моделью. В соответствии с эскизом нанеси новые линии фасона и обозначь свои действия по моделированию на базовой модели. Используй для этого стрелки, значки, слова в предложенных строчках второго столбца.

3. Перенеси линии фасона на шаблон из цветной бумаги.

4. Изготовьте из цветной бумаги детали выкройки для раскладки на ткани.

5. Аккуратно наклей детали выкройки в столбец таблицы «Выполнение моделирования фартука».

6. Нанеси на детали выкройки необходимые надписи для раскроя.

Эскиз и описание модели

Нанести на чертеж

модельные изменения

Выполнить моделирование

фартука и подготовка

выкройки к раскрою

Описание модели:

Фартук с отрезным нагрудником.

Линии верха нагрудника, линии низа фартука придана V – образная форма.

Для придания формы по

верхнему срезу нижней части фартука выполнены мягкие складки.

 

 

Твои действия по моделированию:

1

2

3

 

 

 

 

 

 

 

 

Практическая работа 40 баллов

Машинная обработка изделия (образца)

«Обработка прямой замкнутой манжеты»

 

1.    Выкроить манжету. Длина манжеты в готовом виде 22см, ширина манжеты в готовом виде 4см.

2.    Сложить манжету лицевыми сторонами внутрь, уравнивая срезы.

Сметать, стачать в кольцо, ширина шва 0,7см.

3.    Шов разутюжить.

4.    Сложить манжету вдоль посередине, изнаночной стороной внутрь и приутюжить.

 

  Самоконтроль: соблюдение технологии выполнения; машинная строчка ровная, аккуратная; ширина шва соответствуют заданным величинам; наличие закрепок; влажно-тепловой обработки.

Карта пооперационного контроля

«Обработка прямой замкнутой манжеты»

 

Критерии контроля

Баллы

Баллы по

факту

1.

Соблюдение технологии выполнения

4

 

2.

Раскрой манжеты

3

 

3.

Соблюдение ширины шва

3

 

4.

Ровность, аккуратность строчки

3

 

5.

Выполнение закрепок

3

 

6.

Качество влажно-тепловой обработки

2

 

1.        

Соблюдение Т/Б

2

 

 

Итого:

20

 

 

 

 

 

 

 

16.02.2022

12.01.22

Задания школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников

по технологии

8 класс (девочки)

 

За каждый правильный ответ участник получает один балл, всего 25 баллов

1.  Впишите в правую колонку таблицы термин из приведенного списка, соответствующий его определению: простой бутерброд, сандвич, канапе, гренки

Определение

Термин

а) Маленькие закусочные бутерброды

 

б) Бутерброд с одним продуктом

 

в) Бутерброд на обжаренном ломтике хлеба

 

г) Закрытый бутерброд

 

2. Прибавки к меркам необходимы для того, чтобы

а)  компенсировать изменение размеров одежды после стирки

б)  обеспечить свободу облегания изделия на фигуре

в)  увеличить размеры деталей для обработки срезов

г)  увеличить размер одежды

3. На рисунке представлен чертеж прямой юбки. Определите модель

 

 

 

а)  прямая юбка с запахом и сборкой по линии талии;

б)  прямая юбка с запахом, переходящим в волан;

в)  прямая юбка с запахом

 г)  прямая юбка с рельефами на кокетке

 

 

 

 

 

 

 

4.Укажите цифрами в прямоугольниках правильную технологическую последовательность обработки изделия

а)     Подготовка изделия к примерке     б)     Обработка срезов и деталей швейных изделий

в)     Подготовка ткани                             г)     Окончательная обработка изделия

д)     Раскрой                                              е)     Проведение примерки и исправление недочетов

5. Предохранение срезов от осыпания, это:

а)  заметывание        б)  стачивание        в)  сметывание      г)  обметывание

6. Дайте правильный ответ.

   Текстильные волокна делятся на натуральные и:

             а) растительные; б) минеральные; в) химические; г) синтетические; д) искусственные

7. Концы строчек на швейной машине закрепляют

 а) двойной обратной строчкой;     б) узелком;       в) петлей.

8. Нити, проходящие поперек основы ткани, называются:

а) уток       б) долевая нить      в) продольная нить          г) челночная нить

9.Моделирование – это:

а) выполнение расчета и построение чертежа

б) создание различных фасонов                 в) снятие мерок

10. Долевая нить подкройной обтачки должна располагаться

а)     вдоль обтачки           б) под углом 45° к долевой нити основной детали 

 в)   поперек обтачки        г)по направлению долевой нити основной детали

11.Размер женской одежды определяет мерка:

а) ширина груди;                           б) полуобхват талии;           в) полуобхват бедер;

г) длина спины до талии;             д) полуобхват груди.

12. Это французское слово вошло в русский язык в 30-40-е годы XIX века как конкурент слову поприще.  Сегодня мы связываем с этим понятием активное достижение человеком успехов в профессиональной деятельности. Что это за слово? ……………………………..

13.Способы определения направления долевой нити в ткани:

         а) по кромке;  б) по степени растяжения;    в) по звуку;      г) по рисунку ткани.

14. Обработка линии бока прямой юбки производится швом, изображенным на рисунке:

15.  Пэчворк – это:

а)  вышивка  б)  узорное ткачество   в)  лоскутное шитье  г)  аппликация

16. На рисунке показана раскладка на ткани выкройки прямой юбки. Объясните, почему оба полотнища юбки направлены в одну сторону.

Ответ: ……………………………………………………………………………………………

17.Что находится на вершине «Пирамиды потребностей»?

          а)  потребность в безопасности              б)  физиологические потребности

          в)  потребность в самореализации          г)  социальные потребности

18. Бюджет семьи - это ...          (Выберите один из 4 вариантов ответа):

а) структура всех доходов и расходов за определенный период времени.

б) затраты, издержки, потребление чего-либо для определенных целей.

в) осознанная необходимость иметь что-либо материальное или духовное.

г) деятельность по созданию товаров и услуг, их реализации и получению прибыли

19. Иерархия человеческих потребностей по Маслоу состоит из:

а) трех потребностей человека              б) пяти потребностей человека

в) двух потребностей человека             г)  единственной потребности человека

 

20. Творческое задание.  (6 баллов)   Выполнить по описанию эскиз женского халата.

       Халат с запахом (завязывается сзади поясом), рукав втачной - длина  3/4 ;воротник шалька: 2 накладных кармана; вытачки в области груди проходят из проймы

    

 

 

Практическая работа - 40 баллов.

1. Выполнить моделирование

 

2. Обработать прорезную петлю ручными петельными стежками длиной 15 мм.

 

 

05.03.22

Задания школьного этапа

Всероссийская олимпиада школьников по образовательной области «Технология»

10-11 класс (девушки)

За каждый правильный ответ участник конкурса получает один балл.

Творческое задание оценивается в 11 баллов.

 

Задание 1.Первыми русскими предпринимателями были:

            а)чиновники;  б) крестьяне;  в)купцы;

Задание 2. Производительность труда - это показатель:

Аа)эффективности работы предприятия;       б)материального состояния работника

            в) силы работника;     г) престижа производства.

Задание 3. В промышленности не применяется форма оплаты труда:

            а) сдельная;     б) уголовная; в) повременная;          г) договорная.

Задание 4.Если автор изобретения сохраняет за собой исключительное право на его использование, то ему выдаётся:

   а). паспорт    б). патент;    в). сертификат;    г). лицензию.

Задание 5. Деньги возникли как средство:

      а) облегчающее обмен товарами;       б). сбережения богатства;

      в). выражение ценности товара;       г) всего вышеперечисленного.

Задание 6. Бартер – это …

      А).обмен товара на деньги;                       Б)обмен одного товара на другой;

      В)обмен товара на ценные бумаги.         Г)конфискация товара;

Задание 7.  В натуральном хозяйстве:

    А.выращивают овощи и фрукты;     Б.производится всё, что нужно для жизни;

    В. не используют вредные химические вещества;    Г. товары покупают только на рынке.

Задание 8. Как называют человека, покупающего товар большими партиями? 

    А. оптовик    Б. купец       В. спекулянт;     Г. посредник.

Задание 9. Установите соответствие между терминами и технологическими операциями

Технологические операции

Термины

1. Обработка плечевых швов

А) дублирование

2. Соединение воротника с горловиной

Б) втачивание

3.Уменьшение толщины шва обтачивания воротника

В) стачивание

4. Соединение деталей воротника с прокладкой

Г) приутюживание

Задание 10. Рожки относятся:

 А) к трубчатым макаронным изделиям    Б) к видам вермишели      В) к макаронным засыпкам.

Задание 11. Сырьем для производства химических волокон служат

       А) шерсть животных   Б) нефть      В) уголь      Г) коконы шелкопряда      Д) древесина.

Задание 12. Двумя машинными строчками выполняются швы

        А) вподгибку  с закрытым срезом    Б) стачной                

       В) вподгибку  с открытым срезом  Г) двойной                    

Задание 13. Выберите правильный ответ.

Счетчик электрической энергии измеряет:

               А) силу тока  Б) напряжение сети  В) мощность потребляемой электроэнергии

               Г) расход энергии за определенное время

Задание 14.Длинный желобок машинной иглы служит

            А) для заправки верхней нити   Б) для предохранения верхней нити от перетирания

                В) для образования петли      Г) для уменьшения прочности

Задание 15.   Выполнение проекта завершается:

     А) изготовлением изделия                       Б) оформлением пояснительной записки

     В) разработкой технологических карт            Г) презентацией ( защитой проекта)

Задание 16. Мерка Сб при построении чертежа основы юбки необходима для

             А)   определения ширины юбки     Б)   определения длины пояса

              В)   расчета ширины вытачек         Г)    определения положения линии бедер

Задание 17. Установите соответствие между профессией и предметом труда профессиональной   деятельности

Профессия

Предмет труда

1

Учитель

А

Знаковая система

2

Бухгалтер

Б

Человек

3

Художник

В

Природа

4

Зоотехник

Г

Техника

5

Инженер

Д

Художественный образ

Задание 18. Сумма растворов вытачек прямой юбки рассчитывается по формуле

                    А)  Сб – Ст                                             Б)   (Сбб) – (Стт)

                    В)   Сб – (Стт)                     Г)    (Стт) – (Сбб)

Задание 19. Установите  соответствие между кулинарными изделиями (выпечкой) и видом теста, из которого они изготовлены.

Кулинарное изделие

Вид теста

1

Пироги

а

Дрожжевое

2

Торты и пирожные

б

Пресное

3

Пицца, хлеб лаваш

в

Песочное,бисквитное

Задание 20 Из представленных переплетений выберите саржевое:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

               а)                                            б)                                         в)                                        г)

Задание 21. Выберите правильный ответ.

Текстильные волокна делятся на натуральные и:

А) растительные  Б) минеральные  В) химические  Г) синтетические 

Задание 22. Выберите несколько правильных ответов.

В бытовой швейной машине применяются приводы:

А) электрический  Б) гидравлический  В) пневматический  Г) ручной  Д) ножной

Задание 23 .Выберите несколько правильных ответов.

В бытовой швейной машине имеются регуляторы:

А) длины стежка  Б) ширины стежка  В) ширины зигзага   Г) натяжения верхней нити

Задание 24. Успешность профессиональной деятельности  в наибольшей  степени            зависит от А)    уровня образования   Б)  устремленности

          В)  совпадения профессионально важных качеств личности требованиям профессии.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задание 25.Творческое задание. 11 баллов  Моделирование юбки.

 

1. Прочитайте описание модели юбки и рассмотрите эскиз.

2. В соответствии с эскизом нанесите линии фасона на чертеж основы юбки.

3. Перенесите линии фасона на шаблон из цветной бумаги.

4. Изготовьте из цветной бумаги детали выкройки для раскладки на ткани.

5. Наклейте результат выкройки на лист результатов.

6. Нанесите на детали выкройки необходимые надписи для раскроя.

 

 

Эскиз

Описание модели

 

 

Юбка прямая, прилегающая, с фигурной кокеткой и драпировкой на переднем полотнище

Талевые вытачки на переднем полотнище расположены параллельно линии  кокетки.

Заднее полотнище гладкое с вытачками по талии. 

Линия талии оформлена притачным поясом. 

Застежка на молнии по левому боковому шву. 

 

 

Чертеж основы юбки для моделирования

 

 

 

 

Практическая работа 40 баллов

Машинная обработка изделия (образца)

 «Соединение прямой кокетки с изделием настрочным швом

с закрытым срезом»

 

1.    Выкроить деталь кокетки и основную деталь по шаблону

 

2.    Приметать и притачать кокетку (строчка 1)

 

3.    Шов заутюжить на кокетку

 

4.    Настрочить. Ширина отделочной строчки 1см

 

5.    Влажно-тепловая обработка

 

Самоконтроль: соблюдение технологии выполнения; машинные строчки ровные, аккуратные; ширина швов соответствуют заданным величинам; наличие закрепок; влажно-тепловой обработки.

 

Карта пооперационного контроля

«Соединение прямой кокетки с изделием настрочным швом

с закрытым срезом»

 

Критерии контроля

Баллы

Баллы

по факту

1.        

Раскрой детали кокетки и основной детали

4

 

2.        

Соблюдение технологии выполнения

3

 

3.        

Соблюдение ширины швов

3

 

4.        

Ровность, аккуратность строчек

3

 

5.        

Выполнение закрепок

3

 

6.        

Качество влажно-тепловой обработки

2

 

7.        

Соблюдение Т/Б

2

 

 

Итого:

20

 

 

 

учитель технологии

МАОУ "СШ №19 - корпус кадет "Виктория"

Климова Елена Николаевна